В процессе эксплуатации принтера может возникнуть масса проблем, которые повлекут за собой как незначительные, так и серьезные сбои в работоспособности устройства. В каких-то случаях, не обойтись без вмешательства специалистов, в других можно попытаться выяснить причину самостоятельно и устранить её.
Если у вас возникла проблема с принтером или системой печати HP, то причин её появления может быть масса. Рассмотрим наиболее часто встречаемые из них для того чтобы каждый пользователь мог самостоятельно выявить недостатки устройства печати и попытался их устранить.
- Обрыв кабеля, соединяющего принтер и компьютер. Проверьте, он должен быть целым и плотно фиксироваться в двух гнездах.
- Если принтер выдаёт ошибку в очереди печати, то нужно в его свойствах («Панель Управления», далее «Принтеры и Факсы», после чего правой кнопкой мыши по нужному принтеру) очистить очередь печати.
- Также, причиной возникновения ошибки печати могут стать некорректно установленные драйвера. Переустановите их, используя диск, который был в комплекте с принтером.
- Печать могут блокировать вирусы. Проверьте это при помощи антивирусного ПО.
- Может быть, проблема заключается в аппаратной неисправности самого принтера или материнской платы Вашего компьютера. В таком случае потребуется диагностика с использованием сервисного оборудования.
Если повреждённый кабель
Самым правильным и действенным способом решения проблемы станет замена кабеля. Обратитесь в магазин, где вы покупали принтер, или же закажите его через интернет. После этого подключите устройство печати к компьютеру и попробуйте распечатать.
Как обезопасить себя от повреждения шнура? Во-первых, ни в коем случае нельзя допускать его перегибания. Внимательно следите за тем, чтобы кабель лежал ровно. Во-вторых, не ставьте на него ничего тяжёлого и не допускайте, чтобы шнур попадал под принтер. Такими простыми действиями вы сможете продлить работу кабеля на длительный период.
Очередь печати
Если вы посылали на печать множество документов одновременно, вам стоит обратить внимание на очередь печати: возможно, проблема кроется в этой ошибке, принтер просто не в состоянии решать столько задач разом. Если проблема с ошибкой в очереди печати, перейдите в настройки принтера и очистите очередь. Выключайте принтер, а через 10 секунд включайте снова.
Отсутствие или замятие бумаги
Обычно когда бумага заканчивается или она замялась, выдается предупреждение в Windows при печати (но иногда его нет).
Замятие бумаги — достаточно частое явление, особенно в организациях, где экономят бумагу: используют листы уже бывшие в употреблении, например, печатая информацию на листах с обратной стороны. Такие листы чаще всего мятые и ровной стопкой их в лоток-приемник устройства не положишь — от этого процент замятие бумаги достаточно высок.
Обычно помятый лист видно в корпусе устройства и его необходимо аккуратно достать: просто потяните лист на себя, без рывков.
Важно! Некоторые пользователи рывками выдирают замятый лист. Из-за чего остается небольшой кусочек в корпусе устройства, который не дает в дальнейшем печатать. Из-за этого кусочка, за который уже не зацепишься — приходится разбирать устройство до «винтиков»…
Если замятый лист не видно — откройте крышку принтера и достаньте из него картридж. В типовой конструкции обычного лазерного принтера, чаще всего, за картриджем можно увидеть несколько пар роликов, через которые проходит лист бумаги: если он замялся — вы должны его увидеть. Важно его аккуратно вынуть, чтобы не осталось порванных кусочков на валу или роликах. Будьте внимательны и аккуратны.